Доклады секции «7.4. ИТ в изучении предметов естественнонаучного цикла»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ХИМИИ, СОЗДАННЫЕ СРЕДСТВАМИ ADOBEFLASH

Денисова Виктория Германовна, учитель химии
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 503 Кировского района Санкт-Петербурга

Уменьшение количества часов, отведенных на изучение химии в средней школе, приводит учителя к необходимости использовать интерактивные компьютерные программы. Большими возможностями в этом отношении обладает AdobeFlash. Нашим авторским коллективом средствами AdobeFlash разработаны тесты разных видов, виртуальные лаборатории, интерактивные задания с открытым ответом и с применением мультипликации. Преимущество электронных интерактивных продуктов, самостоятельно разработанных учителем, заключается в том, что они позволяют учесть особенности как самого педагога, так и уровень подготовки учеников, позволяют включить ученика на этапе работы за компьютером в процесс диалогового взаимодействия с программой, дают возможность расширить набор педагогических приемов и методов учителя, повысить эффективность его педагогического труда за счет увеличения доли самостоятельной работы учащихся по предмету и могут быть легко адаптированы к любым педагогическим методам и технологиям.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Мухина Галина Васильевна, Инструктор по физической культуре, зав. кафедры физкультурно-оздоровительного цикла
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) № 49 Санкт-Петербурга "Школа здоровья"

В статье представлен опыт применения ИКТ в системе работы инструктора по физической культуре на занятиях и внеклассных мероприятиях физкультурно-оздоровительного цикла в условиях коррекционной школы-интерната у детей со сколиотической болезнью и нарушениями осанки.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИИ В ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ».

Чунаев Александр Сергеевич, доцент
Биолого-почвенный факультет Санкт-Петербургского государственного университета

Наглядность эффектов анимации демонстрирует опыты Грегора Менделя как пример научного поиска. Когнитивная функция анимации выступает на первый план во flash-анимациях, описывающих поведение маркированных хромосом в мейозе и появление тетрад с расщеплением 2:2. Анимированные модели структуры и репликации ДНК, позволяют понять современные представления об основах молекулярной генетики.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Чальцева Елена Николаевна, учитель биологии
ГБОУ СОШ № 376 Московского района

Методическая разработка предназначена для использования учителями биологии при изучении раздела «Классификация растений» в курсе «Биология. Бактерии, грибы, растения». Электронная поддержка выполнена в форме интерактивных тестов, разработанных с использованием программы Adobe Flash. Целесообразность применения этой программы состоит в том, чтобы пробудить у детей интерес к самостоятельному углубленному изучению предмета.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Новикова Татьяна Алексеевна, учитель биологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71

В нашей работе показываются новые возможности, открывающиеся перед учителем естественнонаучного цикла при использовании интерактивной доски SMART BORT и документ- камеры, приводится в пример работа на интегрированном уроке по экологии человека

 

Использование цифрового оборудования на уроках естественнонаучного цикла

Гуторова Елена Михайловна, Преподаватель - организатор ОБЖ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №489 Московского района г. Санкт- Петербурга

цифровое оборудование на уроках и во внеурочной деятельности

 

Комплексное использование информационно-коммуникационных технологий при разработке рабочей программы по биологии для 8 класса

Солуянова Марина Алексеевна, учитель биологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга

На примере разработки рабочей программы по биологии для 8 класса по УМК Сонина Н.И. показан подход к решению проблемы комплексного использования ИКТ для организации образовательного процесса с целью получения результатов, соответствующих требованиям ФГОС нового поколения.

 

МЕСТО ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И МАТЕМАТИКИ

Анацко Ольга Эдуардовна, учитель химии
ГБОУ гимназия №399

В нашей работе мы представляем опыт использования электронных презентаций на уроках химии и математики. Мы используем презентации на различных этапах урока, при создании ученических «мини-проектов» и проведении бинарных уроков.

 

Применение ИКТ в процессе обучения химии

Бражникова Алла Михайловна, учитель химии
ГБОУ школа 332 Невского района

Известно, что школьники имеют наглядно-образное мышление, поэтому знания, которые учитель доносит до учеников, можно представлять не только в виде слов, формул, записей, беседы, диалога, но и в виде наглядных изображений, видеороликов, графиков, таблиц, иллюстраций с использованием информационных технологий.

 

Применение лаборатории "Живая Физика" для решения задач по физике

Некрасов Александр Григорьевич, учитель
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №447

Показано применение лаборатории "Живая Физика" для решения задач по механике, в том числе высокого уровня сложности, уровня "С" ЕГЭ. Приведен пример решения задачи.

 

Применение цифровой лаборатории «Архимед» для исследовательских работ по биологии.

Кунаева Светлана Александровна, Учитель биологии
ГБОУ лицей№369 Красносельского района Санкт-Петербурга

Опыт применения цифровой лаборатории "Архимед" в исследовательских работах по биологии.

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Пивоваров Сергей Сергеевич, Заместитель директора по учебно-научной работе
Академическая гимназия Санкт-Петербургского государственного университета

Приводится описание современного учебно-методического комплекса, состоящего из нанопринтера, анализатора элементного состава вещества, лазерного анализатора размеров частиц и установки лазерной гравировки. Рассмотрена возможность создания спецкурсов для старшеклассников, включающих теоретические курсы, лабораторные практикумы и исследовательские проекты.

 

 



 

 

 

График мероприятий конференции

 

26 марта 2014

ГБОУ Гимназия №209

 9:00 — 14:00  
Регистрация участников, выдача материалов.

 10:00 — 17:40  
Арена.

 10:00 — 18:00  
Малый зал.

 10:00 — 16:50  
Секционные заседания.

 9:00 18:00  
Выставка.

 

27 марта 2014

РЦОКОиИТ

 10:00 — 12:00  
Мастер–классы, первая волна.

 12:30 — 14:30  
Мастер–классы, вторая волна.

 15:30 — 17:30  
Мастер–классы, третья волна.

 10:00 13:40  
Выездные семинары в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

28 марта 2014

РЦОКОиИТ

 10:00 — 12:00  
Мастер–классы, первая волна.

 12:30 — 14:30  
Мастер–классы, вторая волна.

 16:00  
Педагогический клуб сетевого взаимодействия.

 10:00 13:40  
Выездные семинары в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

 

Оргкомитет конференции

Телефон: (812) 576-34-50
Электронная почта: conf@rcokoit.ru
190068, С-Пб, Вознесенский пр., д. 34-а

Подробнее

 

Яндекс.Метрика