Доклады секции «3. Открытая информационная образовательная среда (в том числе интернет-технологии)»

Возможности образовательного блога в деятельности учителя начальных классов

Комарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Лицей №145"

Возможности формирования и развития единого образовательного пространства для проведения дистанционного обучения, организации сетевого взаимодействия, курирования локальных и сетевых проектов.

 

ИКТ - НАСЫЩЕННАЯ СРЕДА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Марук Светлана Вильгельмовна, заместитель директора по учебной работе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

В 2014 году в МБОУ СОШ № 3 продолжилось развитие уникальной информационной среды, формирующейся в школе в течение последних лет и предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса для личностного и профессионального саморазвития. В ходе работы решаются следующие задачи: • создание открытой информационной образовательной системы; • реализация различных форм обучения и участия в интернет-конкурсах педагогов и учащихся, включение в сетевые проекты различной направленности; • повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у педагогических работников и администрации школы.

 

ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

Перешивкина Анна Юрьевна, учитель математики
ГБОУ школа №494 Выборгского района г. Санкт - Петербурга

В статье обобщен практический опыт работы по ведению блога учителя - предметника, возможности его использования в процессе обучения математике.

 

Интернет-технологии в образовании: веб-квесты, глоги ,on-line тесты

Святоха Людмила Сергеевна, заместитель директора по УВР
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт работы ГБОУ школы № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга по реализации инновационной образовательной программы «От креативного учителя к креативному ученику» посредством использования в образовательной деятельности интернет-технологий: веб-квесты, глоги ,on-line тесты.

 

Интернет-урок - актуальная современная интернет-технология

Цуба Анна Вячеславовна, учитель
ГБОУ Гимназия №248 Кировского района г. Санкт-Петербурга

В данной статье речь идет о проекте InternetUrok.ru, который является актуальной современной интернет-технологией. Рассказывается о возможных вариантах его применениях в образовательной деятельности. Представлен небольшой анализ данного проекта.

 

КАКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ БУДУТ НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМЫ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ?

Терентьева Татьяна Мироновна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1"

Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством: • общения; • совместного поиска, хранения и классификации информации; • творческой деятельности сетевого характера. Одна из важнейших целей современного образования - научить каждого ребёнка осмыслению окружающей действительности, помочь самостоятельно организовать познавательный процесс. В последнее время новой организацией учебной деятельности в сети является сетевой учебный проект - учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации. Наиболее широко организаторы проектов используют возможности сервисов Google, которые позволяют создавать самые разнообразные системы и решения.

 

Облачные технологии как форма взаимодействия участников образовательного процесса

Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №270 Красносельского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт использования «облачных» технологий в работе специалистов образовательного учреждения.

 

Образовательный потенциал краудсорсингового проекта

Воронина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы
ГБОУ школа № 342 Невского района Санкт-Петербурга

Краудсорсинг — взаимодействие с сообществом. Статья в журнале легла в основу долгосрочного сетевого проекта. Плюсы в личностном развитии получают и участники, и организаторы. 30 мая останавливаться не собираемся. Тот случай, когда непредсказуемость способствует росту.

 

Обучение по-новому. ИКТ как средство творческой самореализации учителя и ученика

Пуховская Наталия Владимировна, учитель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 306 с углубленным изучением английского языка

В данной работе показаны возможности использования ИКТ в сетевой проектной деятельности.

 

Опыт создания школьного сайта

Кособокова Юлия Сергеевна, Заместитель директора по УВР
ГБОУ школа № 320 Приморского района Санкт-Петербурга

В докладе представлен опыт создания, развития и поддержки информационного представительства образовательного учреждения.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Унгаров Роман Евгеньевич, Учитель физики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №324 г. Сестрорецк Курортного района Санкт-Петербурга

Блог учителя предметника, а также тематическое пространство в социальной сети в рамках открытой информационной образовательной среды позволяют обеспечить непрерывность процесса обучения, а также увеличить его эффективность.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ OFFICE 365

Худякова Анна Владимировна, доцент кафедры прикладной информатики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет"

В докладе обсуждаются возможности организации совместной работы учителя и учащихся на основе технологий Office 365. Использование в учебном процессе «облачных» технологий позволяет повысить эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса посредством реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

 

Проведение дистанционных конкурсов школьников в сетевом педагогическом сообществе

Майорова Елена Борисовна, заместитель директора по научно-методической работе
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Салехард

В статье на примере дистанционного конкурса исследовательских работ школьников, проводимых в сетевом педагогическом сообществе небольшого города, описывается алгоритм проведения конкурса, этапы подведения итогов, критерии для проведения электронного голосования и оценки экспертов. Приводятся примеры различных дистанционных конкурсов.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ РАЗНООБРАЗИЯ СПОСОБОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ РЕСУРСОВ WEB 2.0

Мосиевская Ирина Васильевна, учитель английского языка
ГБОУ СОШ №291 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

В статье рассматривается взаимосвязь регулярного привлечения школьников к работе с сервисами web2.0 как средство развития их личностных компетенций и раскрытия индивидуального потенциала и эффективного использования учителем цифровых технологий при реализации школьных программ. Практический опыт автора будет представлен на выездном мастер-классе конференции.

 

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Маковская Надежда Николаевна, методист
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга (ГБОУ Информационно-методический центр Приморского района Санкт-Петербурга)

Работа по созданию информационной модели обучения детей с разными типами восприятия информации с учетом требований современного ФГОС охватывает весь Приморский район. Выпускаемые инновационные продукты позволяют осваивать широкий круг дисциплин учащимся с различными типами восприятия информации и могут быть широко использованы. Сетевые технологии позволяют расширить взаимодействие и сделать его более удобным.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГА

Шапиро Константин Вячеславович, методист
ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга

Необходимость формирования личной информационно-коммуникационной среды педагога. Её задачи и модель построения. Роль и место в электронном образовательном пространстве школы.

 

Школьные блоги как компонент образовательной среды в общекультурном контексте

Петрова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 123 Выборгского района Санкт - Петербурга

В статье рассмотрены возможности использования школьных блогов в качестве средств, обеспечивающих принцип культуросообразности в информационной образовательной среде учреждения. В частности, мы рассказываем о блогах "Школьная жизнь" и "Зал боевой славы 5-ой дивизии народного ополчения" как важных компонентах информационно-образовательной среды и связующих звеньях в общекультурном контексте «город-школа».

 

 



 

 

 

График мероприятий конференции

 

26 марта 2014

ГБОУ Гимназия №209

 9:00 — 14:00  
Регистрация участников, выдача материалов.

 10:00 — 17:40  
Арена.

 10:00 — 18:00  
Малый зал.

 10:00 — 16:50  
Секционные заседания.

 9:00 18:00  
Выставка.

 

27 марта 2014

РЦОКОиИТ

 10:00 — 12:00  
Мастер–классы, первая волна.

 12:30 — 14:30  
Мастер–классы, вторая волна.

 15:30 — 17:30  
Мастер–классы, третья волна.

 10:00 13:40  
Выездные семинары в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

28 марта 2014

РЦОКОиИТ

 10:00 — 12:00  
Мастер–классы, первая волна.

 12:30 — 14:30  
Мастер–классы, вторая волна.

 16:00  
Педагогический клуб сетевого взаимодействия.

 10:00 13:40  
Выездные семинары в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

 

Оргкомитет конференции

Телефон: (812) 576-34-50
Электронная почта: conf@rcokoit.ru
190068, С-Пб, Вознесенский пр., д. 34-а

Подробнее

 

Яндекс.Метрика