Доклады секции «5. Дистанционные технологии в образовательном процессе (в т.ч. в инклюзивном и коррекционном образовании)»

Психолого-педагогические аспекты вовлечения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность.

Беляева Елена Олеговна, учитель начальных классов (индивидуальное обучение)
ГБОУ школа №594 Московского района Санкт-Петербурга

Проект становится одной из основных форм организации учебной и внеурочной работы в современной школе. Вовлечение в проектную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои психолого-педагогические особенности, способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум.

 

БЛОГ В ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Касимова Виктория Викторовна, Заместитель директора по УВР
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования № 195 адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Блог это та форма дистанционной поддержки, которая представляет собой персональный сайт, особенностью которого является простота добавления новых записей (постов) и по структуре напоминает дневник или журнал. В век доступности интернета для всех категорий учащихся, данный вид поддержки является обязательным условием реализации образовательных программ на всех ступенях обучения.

 

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ, НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ PREZI.

Тарасенко Наталья Владимировна, учитель истории
ГБСКОУ №663

Наглядное отображение информации способствует повышению эффективности любой деятельности человека. Компьютерная визуализация учебной информации наиболее перспективное направление в системе современного образования. Инструменты визуализации различны, один из них Prezi.com - он-лайн сервис для создания нелинейных презентации.

 

ВИРТУАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ КАК ЗНАЧИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Лестовкина Оксана Олеговна, учитель
Государственное общеобразовательное учреждение средняя школа №355 Московского района Санкт-Петербурга

В работе представлена одна из проектных форм образовательной деятельности – виртуальное путешествие, нацеленная на комплексное развитие основных компетентностей учащихся: информационных, интеллектуальных, коммуникативных, социально-личностных. Виртуальное путешествие объединяет учащихся и учителей, стимулирует генерирование новых идей, создание качественно новых продуктов, задавая тем самым высокую планку образовательной деятельности. В качестве примера представлена виртуальная экскурсия «Лукоморье Ганнибала».

 

Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном пространстве школы

Горинова Ирина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ГБОУ школа № 683 Приморского района Санкт-Петербурга

В статье рассказывается о использовании Интернет технологий в учебном процессе, рассматриваются перспективы и возможности применения данных технологий

 

Использование ИКТ при реализации проектной деятельности в ДОУ для детей с ЗПР

Кулеш Светлана Валерьевна, учитель-дефектолог
ГБС(К)ОУ №131

В данной работе представлен опыт использования информационных компьютерных технологий в совместной работе учителя - дефектолога, учителя - логопеда и воспитателя в дошкольном коррекционном учреждении VII вида .

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ «SMART ВОАRD» В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Белянцева Светлана Павловна, учитель-логопед
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 270 Красносельского района Санкт-Петербурга

Успешное овладение навыком чтения предполагает активное формирование как технически правильного, беглого чтения, так и осознанного, точного понимания читаемого. Понимание читаемого является целью процесса чтения, и представляет собой сложную речемыслительную деятельность, в которой задействованы когнитивные, эмоциональные и речевые факторы. Проблема специфического нарушения чтения – дислексии – является чрезвычайно актуальной на современном этапе развития логопедии, что обусловлено повышением требований к качеству чтения в начальной школе, увеличением числа детей с нарушением письменной речи, усложнением симптоматики дислексии. Условия современной школы дают более широкую возможность коррекции нарушений письменной речи у младших школьников. В частности, использование электронной интерактивной доски «SMART Вoаrd» на логопедических занятиях в начальной школе позволяет успешно корректировать дислексии, которые могут проявляться не только в нарушении технической стороны процесса чтения, но и понимания читаемого.

 

Использование элементов дистанционного обучения во внеклассной деятельности по английскому языку при работе с разноуровневыми группами учащихся

Балахонова Наталья Николаевна, учитель английского языка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №254 с углублённым изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга

Использование элементов дистанционного обучения отвечает требованиям времени и помогает индивидуализировать учебный процесс, сделать его более интересным и продуктивным. В своей практике мы используем элементы дистанционного обучения во внеклассной работе в рамках апробации курса “Choices” на основе разработанного методистами и программистами издательства Pearson учебного материала для дистанционного взаимодействия с учениками. Для осуществления проекта в качестве эксперимента двумя преподавателями были сформированы две группы учащихся, отличающихся друг от друга уровнем успеваемости и мотивации к изучению английского языка. Мы решили сравнить, каким образом новый формат повлияет на уровень усвоения материала, заинтересованности к иностранному языку и самоорганизации при работе с дистанционным приложением.

 

КОНКУРС ДИСТАНЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ КАК НОВАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

Нестерова Тамара Михайловна, методист
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга

Одной из важных задач инклюзивного образования является социализация детей с ОВЗ на основе дистанционных технологий. Для стимулирования педагогов, реализующих обучение детей с ОВЗ, к непрерывному повышению квалификации в области ИКТ в Санкт-Петербурге был разработан и проведен городской профессиональный конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир" и веб-конференция.

 

Междисциплинарный дистанционный исследовательский проект как условие формирования универсальных учебных действий у детей с ОВЗ.

Звягин Максим Георгиевич, учитель
ГБОУ школа №355 Московского района Санкт-Петербурга

Учащиеся с ОВЗ сталкиваются с определёнными трудностями в формировании УУД. Междисциплинарный дистанционный исследовательский проект помогает эффективно преодолевать эти проблемы. Применение дистанционных технологий позволяет расширить круг учащихся, вовлеченных в проект. Для учащихся создаются условия для успешного освоения основ исследовательской деятельности и формирования универсальных учебных действий, упрощается коммуникация участников проекта и организаторов; практическое овладение новыми знаниями и навыками улучшает социальную адаптацию.

 

Образование 3.0: Дистанционная олимпиада по искусству "Арт-олимп. XXI век"

Евтух Елена Валентиновна, старший преподаватель кафедры культурологического образования
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Дистанционная олимпиада по предметам искусства как эффективная модель интеграции педагогических и информационных и коммуникационных технологий; Векторы развития, определяющие инновационные характеристики олимпиадного проекта, его методические установки; Примеры олимпиадных заданий на основе работы с СПО и сетевыми ресурсами.

 

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся в сетевом проекте

Жукова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное учебное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 13" г. Обнинска

Организуя освоение учебного материала в нетрадиционной форме, а именно в форме сетевого проекта, мы создаём новую среду для обучения. Участвуя в проекте, ребята не только узнают много интересного и приобретают новые навыки, но и получают возможность оценить свои личные достижения. Познавательная активность растёт, что и является целью внедрения новых форм обучения.

 

Развитие дистанционных технологий для детей и взрослых в системе дополнительного образования Курортного района.

Баученкова Татьяна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга "На реке Сестре"

Рассмотрен опыт по началу реализации опытно-экспериментальной работы Дом детского творчества по развитию дистанционных технологий для детей разных категорий в дополнительном образовании. Краткое описание дистанционных курсов, находящихся в разработке. Трудности, с которыми столкнулись педагоги при разработке курсов.

 

РОЛЬ ИКТ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Казакова Валентина Николаевна, замдиректора по УВР
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №355 Московского района Санкт-Петербурга

Расширение возможностей обучения детей с ОВЗ и формирование ИКТ-компетенций учащихся в рамках нового образовательного стандарта успешно может быть реализовано посредством дистанционных форм обучения. Задачи развития способностей к решению социально-значимых проблем учащихся успешно решаются в школе с помощью междисциплинарных дистанционных проектов.

 

РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И НАЛИЧИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Новожилова Татьяна Михайловна, Педагог-психолог
ГБУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В условиях дистанционного обучения детей-инвалидов особую роль играет планирование индивидуальной учебной деятельности и наличие средств информатизации, повышающих мотивацию к самообразованию. При составлении индивидуального учебного плана кроме обсуждения и согласования каждого учащегося с педагогом-предметником рекомендуется консультация психолога.

 

ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПРОЕКТА

Долматова Елена Геннадьевна, заместитель директора по УВР, учитель
]Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 663 Московского административного района Санкт-Петербурга

Совместная работа над образовательным проектом объединяет учителей и учащихся над решением поставленной задачи, каждый из участников проекта получает опыт и навыки творческой и проектной деятельности. Использование интернет-ресурсов и дистанционных технологий в работе помогают привлечь детей с ОВЗ к реализации творческих идей.

 

 



 

 

 

График мероприятий конференции

 

26 марта 2014

ГБОУ Гимназия №209

 9:00 — 14:00  
Регистрация участников, выдача материалов.

 10:00 — 17:40  
Арена.

 10:00 — 18:00  
Малый зал.

 10:00 — 16:50  
Секционные заседания.

 9:00 18:00  
Выставка.

 

27 марта 2014

РЦОКОиИТ

 10:00 — 12:00  
Мастер–классы, первая волна.

 12:30 — 14:30  
Мастер–классы, вторая волна.

 15:30 — 17:30  
Мастер–классы, третья волна.

 10:00 13:40  
Выездные семинары в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

28 марта 2014

РЦОКОиИТ

 10:00 — 12:00  
Мастер–классы, первая волна.

 12:30 — 14:30  
Мастер–классы, вторая волна.

 16:00  
Педагогический клуб сетевого взаимодействия.

 10:00 13:40  
Выездные семинары в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

 

Оргкомитет конференции

Телефон: (812) 576-34-50
Электронная почта: conf@rcokoit.ru
190068, С-Пб, Вознесенский пр., д. 34-а

Подробнее

 

Яндекс.Метрика