Доклады секции «7.1. Информационные технологии в изучении информатики и ИКТ»

Виртуальная лаборатория в работе над проектами по математике

Кузьмина Наталья Игоревна, учитель математики
ГБОУ гимназия №399

Многолетний опыт работы авторов над ученическими проектами, поиск оптимальных решений, совершенствование методики учебных проектов и исследований показывает, что динамическая геометрия, предназначенная для создания интерактивных чертежей по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент, может быть активно использована как виртуальная математическая лаборатория не только в работе на уроке, но и в исследовательской деятельности учащихся.

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УМЕНИЯ РЕШАТЬ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ДИАГНОСТИКА)

Щукина Надежда Ильинична, зам. директора по УВР
ГБОУ школа № 643 г. Санкт-Петербурга

В докладе раскрываются преимущества использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. Приводятся результаты анкетирования на выявление отношения и уровень владения интерактивной доской. Участниками являются ученики 3 классов и учителя начальной школы.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАТЕМАТИКИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЕГЭ

Кузнецов Олег Анатольевич, доцент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского» Балашовский институт (филиал)

Современное изучение математики немыслимо без использования различных информационных технологий, которые позволяют автоматизировать выполнение математических операций. Однако остается открытым вопрос о конкретном виде подобного программного обеспечения, его месте и объёме в курсе математики, и целесообразности использования данного программного обеспечения при подготовке к решению задач ЕГЭ.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Каркла Светлана Гунаровна, учитель
ГБОУ СОШ №276

Использование сети Интернет в урочной и внеурочной деятельности учителя, электронные таблицы для обработки информации. Организация интернет тестирования у школьников, использование системы голосования Vote RF 400 при проведении различных опросов и тестированиии

 

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Вьюга Елена Николаевна, учитель информатики
ГБОУ СОШ № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проникновение ИТ в образовательную среду и ограничения учебного времени делают актуальной разработку и внедрение новых программных и аппаратных средств для повышения эффективности компьютерных классов в учебном процессе. На протяжении ряда лет автор разрабатывает электронные сборники заданий и тестов для проведения практических занятий по информатике в старших классах.

 

Организация проектной деятельности в школе с использованием средств информатизации

Пуховская Наталия Владимировна, учитель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 306 с углубленным изучением английского языка

Проектная деятельность с использованием ИКТ дает возможность формировать активную учебно-познавательную деятельность учащихся.

 

Программное обеспечение для задач с использованием наборов данных

Гальченко Максим Иванович, старший преподаватель
ФГБОУ ВО СПбГАУ

При использовании задач класса case study, обработке результатов эксперимента возникает вопрос использования программного обеспечения для обработки данных. Рассмотрим вопрос обработки таких данных и возможности введения такого рода задач уже в школе с применением специализированного программного обеспечения.

 

Формирование универсальных учебных действий на базе методики "Моделирование средствами языка программирования"

Нилова Юлия Николаевна, заместитель директора по УВР (ИКТ)
ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и ИКТ Кировского района СПб

Парадигма информатики на новом витке развития школьного образования восходит к идеям первого периода школьной информатики: «…актуализировать в виде программ информационную модель мира…». Методика «Моделирование средствами языка программирования» обеспечивает мотивацию изучения программирования и учебные действия, образуя все компоненты учебной деятельности. Универсальные учебные действия обеспечивают становление личностных характеристик выпускника.

 

«ПРОВЕДЕНИЕ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «КОМПЬЮТОША» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Чернышова Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов
"Гуманитарно-юридический лицей №86"

Использовать информационные технологии в образовательном процессе научились многие педагоги. А как проверить умение младшего школьника использовать компьютер не только для игр, но и для решения образовательных задач. Нам удалось, учитывая возрастные особенности, применить ИКТ как диагностический инструментарий для оценки метапредметных результатов учащихся начальной школы.

 

 



 

 

 

График мероприятий конференции

 

26 марта 2014

ГБОУ Гимназия №209

 9:00 — 14:00  
Регистрация участников, выдача материалов.

 10:00 — 17:40  
Арена.

 10:00 — 18:00  
Малый зал.

 10:00 — 16:50  
Секционные заседания.

 9:00 18:00  
Выставка.

 

27 марта 2014

РЦОКОиИТ

 10:00 — 12:00  
Мастер–классы, первая волна.

 12:30 — 14:30  
Мастер–классы, вторая волна.

 15:30 — 17:30  
Мастер–классы, третья волна.

 10:00 13:40  
Выездные семинары в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

28 марта 2014

РЦОКОиИТ

 10:00 — 12:00  
Мастер–классы, первая волна.

 12:30 — 14:30  
Мастер–классы, вторая волна.

 16:00  
Педагогический клуб сетевого взаимодействия.

 10:00 13:40  
Выездные семинары в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

 

Оргкомитет конференции

Телефон: (812) 576-34-50
Электронная почта: conf@rcokoit.ru
190068, С-Пб, Вознесенский пр., д. 34-а

Подробнее

 

Яндекс.Метрика